Вопрос 1: На каком движке работает игра “9 рота”?

Ответ: “9 рота” использует движок ADICO Engine 2, разработанный студией Lesta. Его первая версия стала основой стратегической игры “Агрессия: Европа 1914″, но в последствии был сильно переделан. Было усовершенствовано множество систем: звук, физику движений, графику, искусственный интеллект. ADICO Engine 2 также современную физическую систему, которая позволяет моделировать десятки тысяч физических объектов одновременно.

Вопрос 2: Сколькими солдатами можно руководить и со сколькими врагами предстоит воевать?

Ответ: Численность отряда, с которым игрок начинает миссию, от 15 до 50-ти человек. В “9 ротеи” миссии достаточно длительны (от 1 до 2,5 часов), поэтому трудно посчитать общее число солдат противника. В целом на карте врагов в полтора-два раза больше, чем солдат игрока.

Вопрос 3: Можно ли менять амуницию и оружие солдат?

Ответ: Перед началом миссии игрок полностью оснащает всех членов отряда: выдает им основное и дополнительное оружие, гранаты и специальные ресурсы. Стандартный арсенал той эпохи – автоматы AKS-74, снайперские винтовки SWD, гранатометы RPG-7, гранаты F-1 и RGD-5 и т.д. Существенным является общий вес вооружения. От него зависит, как быстро солдат устает во время бега.
Нельзя менять вооружения непосредственно в процессе миссии. В “9 роте” нет универсальных солдат, все члены команды выполняют важную функцию. Если например погибнет радиотелеграфист, вы не сможете вызвать артиллерийскую или авиационную подмогу. Без врача никто не поможет раненым, а танк будет непригоден без танкистов. В условиях войны важно не только число солдат, но и их опыт и профессионализм.

Вопрос 4: Можно ли игре переносить тяжелое оружие в разобранном виде? Например “Utios” состоит из трех частей (штатив, сама винтовка и дуло)

Ответ: К сожалению, нет. Это оказалось слишком тяжело реализовать. Нами было применено компромиссное решение – пулеметы “мобильны”: DSzK находится на кузове Pick Up’a, а ZU-23 на грузовике. Благодаря этому в игре есть как стационарный DSzK (непереносимый), как и “на кольях”.

Вопрос 5: Есть ли в игре психологические факторы, такие, как боевой дух отряда?

Ответ: В игре нет таких характеристик. Дух солдат, которыми руководит игрок, не отображается, но все-таки он имеет значение. Когда солдат находится слишком долго под обстрелом врага, его боеспособность падает.

Вопрос 6: Есть ли у солдат индивидуальные способности и характеристики?

Ответ: Каждый член роты обладает первичной специализацией, однако нично не мешает ему ее изменить или улучшить. Параметры изменяются в зависимости от участия солдата в продолжении миссии. Чтобы заметить развитие навыков, не нужно дожидаться окончания миссии. Это происходит в процессе игры.

Вопрос 7: Что маджахеды противопоставляют советскому оружию?

Ответ: В условиях партизанской войны и специфики горных территорий Афганистана самым действенным оружием против танков были мины и гранатометы. Если ваш танк попадет в засаду где-то на узкой дороге или в кишлаке и будет лишен поддержки пехоты, вам не удастся оттуда выбраться невредимым, но на равнинной территории T-62 – самый грозный противник маджахедов.

Вопрос 8: Или в игре будут миссии, где нужно будет разминировать дороги и обезвредить фугасы?

Ответ: В игре нет миссий, посвященных исключительно разминированию, хотя в нескольких миссиях игрок должен будет делать это в рамках выполнения боевого задания. Игрок сможет также сам устанавливать мины с проводом, а также мины, управляемые дистанционно.

  • Тыкву следует хранить при температуре от 1 до 12 градусов тепла. Если в подвале, где хранится тыква достаточно прохладно, накройте ее соломой.

  • Баклажаны сохранятся дольше, если их обернуть газетой и хранить в ящиках. Еще лучше, если хранить их в толченых углях или золе.